МОУ-СОШ №5 г.Унеча
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №5
города Унеча Брянской области
г.Унеча, ул.Октябрьская д.26
Юридический адрес
8 (48351) 2-14-42
Телефон
unecapen@mail.ru
Электронная почта

Профильное обучение


В 2022-2023 учебном году на базе МОУ-СОШ №5 г. Унеча планируется открыть следующие профильные классы:

Профиль  Характеристика Предметная область Учебные предметы Возможные элективные курсы
Естественно-научный Ориентирован на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнология, сельское хозяйство и др. Математика и информатика Математика Биофизика и проблемы экологии
Естественные науки Физика, химия, биология

В профильный класс школы принимаются учащиеся на основе конкурсного отбора документов.

Для регистрации и участия в индивидуальном отборе в профильный класс выпускники 9-ых классов предоставляют в школу:
1. Заявление об участии в индивидуальном отборе в профильный класс на имя директора общеобразовательного учреждения;
2. Копию аттестата об основном общем образовании;
3. Справку о результатах ГИА по образовательным программам основного общего образования: естественно-научный профиль –  математика, физика, химия, биология;
4. Портфолио (материалы, подтверждающие достижения учащегося по профильным предметам выбранного профиля за последние два года).

Индивидуальный отбор учащихся осуществляется комиссией путем составления рейтинга обучающихся.

Прошедшие индивидуальный отбор сдают заявление на обучение в 10 классе и подлинники аттестатов.

При наличии свободных мест будет осуществляться дополнительный прием до  30 августа 2022 года.


Документы:

pdf.png Постановление Правительства Брянской области от  22 апреля 2019 г. № 171-п о порядке организации индивидуального отбора в профильные классы

pdf.png Приказ управления образования администрации Унечского муниципального района от 08.09.2022 №265 "Об утверждении Дорожной карты организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях Унечского района в 2022-2023 учебном году".

pdf.png Положение о порядке индивидуального отбора при  приеме в профильные классы  МОУ-СОШ №5 г. Унеча


Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями, сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе.

Углубленное изучение профильных дисциплин становится средством профессионального самоопределения. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности обучающегося.

Таким образом, профильное обучение преследует следующие цели:
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Задачи системы профильного образования:
достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
формирование в процессе овладения системой знаний творческой самостоятельности и критичности мышления, элементов исследовательских умений и навыков, основ научного мировоззрения;
умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования;
развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности;
усвоение выпускниками нравственных норм, обычаев и традиций, накопленных обществом в труде и в быту и обеспечивающих им возможность и право функционировать в нем в качестве полноправного члена, безболезненно и успешно адаптироваться в условиях перехода страны к демократичному гражданскому обществу с рыночной экономикой.

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предусматривает возможность введения пяти профилей:
Естественно-научный;
Гуманитарный.
Социально-экономический.
Технологический профиль.
Универсальный.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3-4 учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению.

Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности. Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.


Навигация по сайту
Перейти на главную...
Уголок руководителя
Директор
Котлярова Ольга Николаевна
call Телефон:
8 (48351) 2-14-42
print Факс:
8 (48351) 2-14-42
email E-mail:
unecapen@mail.ru
language Сайт:
школа5-унеча.рф
schedule
Дни и часы приема:
пн-пт, 8:00 - 15:00
Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Роскомнадзор
Правительство Брянской области
Департамент образования и науки Брянской области
Администрация Унечского района Брянской области
Федеральный портал "Российское Образование"
Государственная образовательная платформа Российская электронная школа
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Брянский городской информационно-методический центр
Официальный Интернет-портал правовой информации
Вверх страницы
© 2021-2024
Официальный сайт
МОУ-СОШ №5 г.Унеча
Карта сайта